Wednesday, May 30, 2012

Different, Different, but Same: Putin'esque regime in Lithuania

Why Russians see themselves in this child abuse case? Because in Lithuania, and in Russia, to challenge the powerful is a suicide.

Obviously Russians see in this case something painfully familiar: Dont try to get justice through the courts, because YOU may end up in jail. Dont try to fight the powerful, because YOU will be the next dead body in the  ditch.

http://www.snd-su.ru/?q=content%2Flitva-lyudi-protiv-partii-pedofilov&page=7

Литва: люди против партии педофилов

Картинка: 
     17 мая 2012 года в литовском городе Каунас произошло с виду не сильно заметное событие, но, достаточно важное по своей сути, чтобы об этом написать. При попытке помешать полиции забрать восьмилетнюю девочку для передачи ее на воспитание матери были задержаны 36 человек.      И если в данный момент сие событие немного непонятно, то с раскрытием темы читатель поймет, почему так и какая причина того, что 36 добропорядочных граждан так явно выступили против блюстителей порядка в столь спокойной на вид стране.
     А суть в том, что данные события происходили вокруг дочки в Литве достаточно известного - Драсюса Кедиса. Драсюс Кедиса - покойный "борец с педофилами", история которого приобрела большой общественный резонанс.
     События разворачивались таким образом. Сначала Кедис утверждал, что его дочь стала жертвой педофилов, и требовал их наказать. При этом часть вины он возлагал на свою подругу (мать девочки) Лаймуте Станкунайте, обвиняя ее в сводничестве. Грубо говоря, мать продавала свою дочь богатым людям для удовлетворения последними своих извращенных сексуальных потребностей. Обвинения при этом были выдвинуты против бизнесмена Андрюса Усас и судьи Йонас Фурманавичюс. Вообще грязная ситуация в которой замешан судья - дело и для нашей страны достаточно обыденное. И в точности как это бывает и у нас - расследование этого дела неприлично затянулось.
     И вот осенью 2009 года Фурманавичюс, а также сестра матери девочки Виолета Нарушявичене (которую Кедис, как и мать ребенка, обвинял в сводничестве) были убиты. В убийстве, конечно же, заподозрили Кедиса и он был объявлен в розыск. Однако позднее "борец с педофилами" был найден мертвым, а в его крови было обнаружено высокое содержание алкоголя. Прокуратура утверждала, что о насильственной смерти речь не идет. Хотя все эти события выглядят очень подозрительно и дают достаточно поводов для размышлений. И уже после этого скончался еще один фигурант этого дела - Андрюс Усас (погиб в аварии). В связи со смертью обоих подозреваемых, дело о растлении дочери Кедиса было закрыто. Однако позднее расследование возобновили, т.к . этого добивалась, в частности, сестра Кедиса - Неринга Венцкене.
     После смерти Кедиса ребенок находился под опекой его сестры, судьи Неринги Венцкене. Она поддерживала обвинения, выдвинутые покойным братом, и отказывалась передать ребенка матери. Однако Станкунайте удалось добиться положительного для себя решения в суде: он постановил, что ребенка следует вернуть матери. И в конце марта Станкунайте (мать) при помощи полиции и судебного пристава попыталась забрать ребенка. Однако родственники Кедиса (его родители), находившиеся в доме, помешали это сделать. Произошла потасовка, в которой ребенок получил несколько царапин, пострадала и Станкунайте.
     17 мая, ребенок все же был передан матери. Ближе к утру, как отмечается, к дому Кедисов были стянуты большие силы полиции. В дом Кедисов вошла Станкунайте,  вскоре вышла из дома с ребенком и под охраной полиции уехала.
     Сторонники покойного Кедиса (считающие, что девочку должна воспитывать его сестра) собрались у дома, но помешать передаче ребенка не смогли. По данным прессы, некоторые из этих людей плакали и молились. Венцкене, со своей стороны, заявила, что ребенка забрали силой (полиция это отрицает).
     История Кедиса вызвала в Литве большой резонанс. Многие отнеслись к нему как к "герою-одиночке", который, не получив помощи от полиции, сам наказал обидчиков дочери. Сторонники Кедиса недавно создали политическую партию Путь смелости.

     Чем это может быть интересно для нас? Да просто сама суть политическо-административной системы, которая была выстроена там и у нас - полностью идентична. Обвинения и подозрения высших государственных чиновников в разных вещах, начиная с мелких преступлений и заканчивая сексуальным насилием и убийствами, достаточно уже обыденная вещь, как ровно та ситуация что как-либо их наказать не представляется возможным. Они не прикосаемы для простых людей. И любые попытки привлечь их к ответственности рано или поздно приводят к проблемам для самих заявителей. И это уже не какое-то философское размышление о преступлении и наказании. Это простой и явный факт, что когда у человека некуда обратиться за справедливостью - у него остается он сам,  как единственный источник возмездия. Чем дальше, тем чаще подобные события и тем явнее этот факт, и невольно вспомнилась старая русская поговорка: "Кто преступление не покарает - тот новое преступление породит". Все прощая и опуская руки - люди выращивают подобных мелких тиранов и паразитов. И если общество не хочет и дальше претерпевать от беспредельщиков спрятавшихся за погоны и мантии... то общество просто обязано найти иные способы восстановления социальной справедливости в обход "правовым" и бесполезным по своей коррупционной сути методам.

No comments:

Post a Comment